Коробки и валы отбора мощности

Специализированные валы отбора мощности

валы отбора мощностиВалы отбора мощности это механические устройства с пневматическим управлением, предназначенные для передачи привода с коробки скоростей на: гидравлические насосы, компрессоры, гидродвигатели. Валы отбора мощности монтируются непосредственно к коробке передач, они непосредственно передают обороты или изменяют направление оборотов и скорость вращения. Параметрами характерными для вала отбора мощности являются: крутящий момент, передаточное отношение, направление оборотов, монтажная позиция и вид выхода из Вала отбора мощности.

Специализированные коробки отбора мощности

коробки отбора мощности МАЗ, SCANIA, MAN, IVECO,Компания Гидротрак предлагает Вашему вниманию коробки отбора мощности для всех типов спец.техники отечественного производителя (коробка отбора мощности маз), а так же импортного производства SCANIA, MAN, IVECO, VOLVO, DAF и др.

Принцип работы коробки отбора мощности заключется в том, чтобы передавать крутящий момент вала КПП авто к устройствам, находящимся на шасси машин. Применяются коробки отбора мощности на спец.машинах: самосвалах, эвакуаторах, автокранах и т.д. коробка отбора мощности для МАЗ, SCANIA, MAN, IVECO, VOLVO, DAF и др.

Коробка отбора мощности МАЗ устанавливается на КПП в различных положениях, в зависимости от положения и направления рабочего вала, который отвечает за работу механизма.  Установка коробки отбора мощности МАЗ требует тщательной подготовки и навыков работы.

Коробки отбора мощности бывают двух типов: механическая КОМ и воздушная.

Механическая коробка отбора мощности (маз) включаются рукояткой, которая находится в кабине шасси, рукоятка фиксирует положение КПП , передает мощность устройствам крана  или мостам шасси от двигателя шасси.

Воздушные коробки отбора мощности работают от давления, которое подается в пневмосистему автошасси сжатым воздухом.

СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА

ZF

Volvo

Scania

Iveco

Mercedes

Renault

Eaton

Mitsubishi

Wolkswagen

Информация, характирикики коробки отбора мощности Маз, Daf и Man можно получить у менеджера, написав нам или позвонив

• ТИП КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ

Чтобы правильно выбрать вал отбора мощности необходимо определить тип коробки скоростей, с которой он будет работать. Обычно на коробке скоростей есть щиток, где указанны все ее данные.

Требуемые данные:

- название производителя

- тип коробки скоростей

- передаточное отношение первой передачи (если указано)

(ниже указан пример коробки скоростей фирмы EATON)

1. № части EATON

2. № клиента

3. описание

4. тип

5. серийный №

6. дата выпуска

• МЕСТО ДЛЯ МОНТАЖА

Определение места для монтажа вала.

В случае, когда валы, монтируемые в разных местах, соответствуют требованиям, следует выбрать тот, который легче всего установить (принимая во внимание установочные возможности, как самого вала, так и гидравлической системы).

Допустимо использование больше, чем одного вала, но следует сохранить особую осторожность, чтобы не переступить предела макс. мощности.

• НАПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТОВ

Влево (против хода часовой стрелки) - (SX) Вправо (по ходу часовой стрелки) - (DX)

Это основной параметр подбора насоса или другого механического устройства, если его привод должен осуществляться в определенном направлении.

Направление вращения, указанное в каталоге относится к валам с выходом направленным назад (выход вала отбора мощности направленный кзади средства передвижения).

Обороты для валов, которых выходы, по техническим причинам направлены вперед, указаны для этих выходов и это всегда отмечено в описании.

ВНИМАНИЕ! Обороты вала отбора мощности определяем, взглянув на выходной вал. Таким же образом определяем обороты насосов (взглянув на приводной вал), обороты насоса направлены против оборотов вала отбора мощности.

Некоторые производители обозначают обороты по отношению к оборотам двигателя. В таком случае наше направление вправо (согласно ходу часовой стрелки) обозначает вращение против направления оборотов двигателя. Значит наше направление влево (против хода часовой стрелки) – это направление по оборотам двигателя.

• РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ

Это основной параметр при проверке коробки передач, для получения уверенности о правильном подборе вала отбора мощности. Расположение передачи мы сверяем по внутренней линии отверстия для крепежа вала и направлению движения грузовика. Детали указаны ниже, на рисунке:

Позицию определяем, смотря на окошко спереди.

• СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ

Скорость вращения выходного вала зависит от передачи вала отбора мощности и коробки скоростей. Эта величина относится к основным для определения в системе.

Все скорости представленные в каталоге указаны для скорости двигателя 1000 обр./мин.

Некоторые коробки передач дают возможность получения нескольких скоростей, в зависимости от положения рычага переключения передач.

• ВЫХОДНОЙ МОМЕНТ

Это величина момента на выходе вала отбора мощности, зависящая от конструкционных параметров вала. Следует о ней помнить во время подбора, сравнивая с требованиями приводимой системы:

Момент указывают в Нм.

Podany moment dotyczy danego wyjścia.

ВНИМАНИЕ! Следует всегда убедиться, что максимальный момент вала отбора мощности меньше допустимого для коробки скоростей.

B. КАК РАСЧИТАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СИСТЕМЫ

Как указано выше, выходные скорость и момент являются основными величинами, которые следует определить при подборе вала. Эти величины, вынуждены системой, для которой осуществляется привод.

• МЕТОД ПОДБОРА НАСОСА

Производительность насоса C, выраженная в см3/оборот служит расчету потока масла требуемого для системы. Расчет проводится по нижеуказанному образцу:

C = 1000 X (Q / n)

Где Q – требуемый поток в л/мин.

В случае, когда привод осуществляется для гидроцилиндра, значение Q вычисляется по образцу:

Q = 60 x (V / t)

Где:

V – емкость гидроцилиндра в литрах, необходимая для полного телескопирования;

t – время в секундах, необходимое для выполнения полного хода гидроцилиндра;

n – скорость вращения выходного вала ВОМ.

n = n1 x (n2 / 1000)

Где:

n1 – скорость вращения выходного вала ВОМ в обр./мин. при скорости двигателя 1000 обр./мин (значение указано в каталоге);

n2 – скорость двигателя, при которой мы желаем работать.

Ниже указаны примеры подбора вала.

1. СИСТЕМА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ НАСОСОМ

Расчет момента принимаемого системой:

M = (C x P ) / 62

Где:

C – производительность насоса в см3/оборот;

P – давление в барах (использовать величину, для которой приспособлен клапан сверхдавления в системе);

M – максимальный допустимый момент нагрузки вала отбора мощности в Нм, вызываемый насосом. Его значение не может превысить указанного в каталоге.

В этом образце учитывается среднее значение механического коэффициента полезного действия насоса.

Следует помнить, что:

Нм = Кгм x 9,81

Кгм = Нм / 9,81

2. СИСТЕМА С КОМПРЕССОРОМ ВОЗДУХА, ГЕНЕРАТОРОМ, И Т.П. ДЛЯ КОТОРЫХ ИЗВЕСТНЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЩНОСТИ И ТРЕБУЕМАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ

M = 9552 x N / n

Где:

n – требуемая приемником скорость вращения в обр./мин.;

N – это мощность приводимого устройства, при такой скорости.

Также в данном случае нельзя превысить момента вала отбора мощности, указанного в каталоге.

Следует помнить, что:

ЛС = кВт x 1,36

КВт = ЛС / 1,36

(ЛС - лошадиная сила)

В случае возникновения каких-либо вопросов, просим о непосредственный контакт с нашим техническим отделом.

C. ПРАВИЛЬНЫЙ МОНТАЖ ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

1. Слить масло из коробки скоростей, а затем отвернуть покрышку в том месте, где будет устанавливаться вал отбора мощности.

2. Осторожно очистить из остатков уплотнений, так, чтобы не повредить рабочей поверхности.

3. Вкрутить шпильки (если они есть в комплекте) в отверстия в коробке скоростей. Если отверстия сквозные, то обратить внимание, не задевают ли шпильки об шестерни передачи коробки скоростей. При сквозных отверстиях рекомендуется применение паст, застопоривающих болты (напр. Loctite 577).

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ШПИЛЕК

M8

3/8”

10 Нм

M10

7/16”

20 Нм

M12

-

30 Нм

4. Установить вал отбора мощности на коробке скоростей, заранее установив присоединенное уплотнение и затянуть болты согласно указаниям, представленным ниже.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ГАЕК И БОЛТОВ

M8

3/8”

25 Нм

M10

7/16”

50 Нм

M12

-

80 Нм

Следует придерживаться выше представленных значений, если в руководстве по монтажу не указаны другие.

5. Для валов отбора мощности, монтируемых сбоку, следует с помощью прокладок, помещаемых между валом и коробкой скоростей, установить зазор размером в 0,15 – 0,35 мм. Проверка зазоров всегда необходима из-за конструкционных допусков коробки скоростей и вала отбора мощности.
Иногда необходимо добавить или отнять прокладки. В некоторых валах отбора мощности возможна проверка зазора благодаря отверстию, расположенному рядом с внешней шестерней вала.
После монтажа всегда следует провести проверку, прислушиваясь, как работает вал (вал включен, педаль сцепления отпущена):

  • если слышно свист, это обозначает недостаточный зазор,
  • если слышно громыхание, значит зазор слишком большой.

6. Затянуть все болты моментом, указанным в пункте 4.

7. Добавить масло до требуемого, в коробке скоростей, уровня, учитывая, что в вале отбора мощности тоже нужно определенное количество масла.

8. Выходной вал ВОМ приспособлен передавать только крутящий момент и нельзя непосредственно к нему присоединять шкивов, это возможно только посредством соответствующих переходников.

9. Спустя несколько первых часов работы проверить затяжку болтов, крепящих вал отбора мощности.

D.    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Устойчивость вала в большой степени зависит от того, как он используется, а в особенности от того, как его выключают.

1. Уменьшить до минимума число оборотов двигателя, нажать на педаль сцепления, подождать 4 – 5 секунд и затем выключить вал.

2. Медленно отпустить педаль сцепления.
На данном этапе происходит включение вала, поэтому так важно отпустить педаль сцепления. По востребованию мы можем поставить комплект для монтажа в кабине, контролирующий включение вала.

3. Установить обороты двигателя, на уровне нужном для нормальной работы системы.

4. Перед выключением вала следует нажать на педаль сцепления и подождать 4 – 5 секунд и затем выключить вал.  

E.    РАЗНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

  • ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС, УСТАНОВЛЕННЫЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ВАЛЕ.

Во всех случаях, когда насос установлен непосредственно на вале отбора мощности с помощью фланца, возникают следующие ограничения: статический момент нагрузки, вызываемый весом насоса не может превысить 30 Нм.

MB = S * G

Где:
S – расстояние центра тяжести насоса от крепящего фланца в метрах;
G – вес насоса, указанный в Ньютонах.

  • ШЛАНГИ И СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Гидравлические шланги необходимо подбирать по указанным ниже скоростям потока:

  ЗАСАСЫВАНИЕ

0,8 – 1,7 м / с

  НАГНЕТАНИЕ

3 – 6 м / с

  ВОЗВРАТ

2 – 4 м / с

 

Ниже указан максимальный поток для разновидных диаметров труб:

 Макс. поток масла  л/мин.                

 ЗАСАСЫВАНИЕ  




50 

90 

120 

210 

 НАГНЕТАНИЕ

35

70

100

180

-

-

-

 ВОЗВРАТ

23

50

70

120

200

-

-

 Внутренний диаметр трубы

 мм

11

16

19

25,4

32

38

51

 Дюймовые

3/8”

½”

¾”

1”

1 ¼”

1 ½”

2”

  • ЗАСАСЫВАНИЕ

Труба должна быть максимально короткой и без резких загибов. Применяемые эластичные проводы должны быть соответственно жесткими, чтобы избежать дросселирования из-за уменьшения их диаметра, вызванного вакуумметрическим давлением. Насосы следует устанавливать ниже минимального уровня масла в баке.

  • НАГНЕТАНИЕ

Применять стальные трубы высокого давления или гибкие шланги, согласно норме SAE 100 r9-11.

  • ВОЗВРАТ
    • Применять армированные трубы, способные выдержать давление до 70 бар (SAE 100 1-2).
    • Соблюдать указания производителя.
    • Убедиться, что возврат в бак подведен ниже минимального уровня масла.
    • АРМАТУРА
      • Арматура, вкручиваемая во впускные и выпускные отверстия должна иметь цилиндрическую резьбу.
      • Арматура с конической резьбой приводит к деформации корпуса насоса.
      • Для получения герметичности следует использовать уплотнения, соответствующие арматуре и давлениям.
    • УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Применяя карданные валы, следует придерживаться следующих принципов:

1. Привод должен быть «гомокинетическим», это значит, что оба фланца должны быть присоединены друг к другу параллельно (B1 = B2).

2. Расчетный угол крестовин должен быть больше 2º и меньше 8º.

Вид сверху

Вид сбоку


βh1 = βh1 = 7º


βv1 = βv1 = 4º

 

Согласно диаграмме расчетный полный угол меньше 8º.

3. Карданный вал должен быть динамически сбалансирован. Нельзя снимать регулировочные грузики и изменять отдельные детали вала, так как это может привести к неуравновешенности вала. В случае замена элементов, вал должен быть заново сбалансирован.
4. Следует, всегда проверить соответствует ли длина вала к месту монтажа.

5. В случае нестандартных манжетных соединений следует подобрать тип фланца по нижеуказанным рисункам:

Специализированные валы отбора мощности

HYVA в своем коммерческом предложении, кроме стандартных валов отбора мощности, располагает устройствами, конструированными и изготовленными с мыслью о специализированном предназначении. Это, чаще всего, усиленные валы отбора мощности, которые могут выдержать большие нагрузки, при высоком передаточном отношении. Они обычно применяются для осуществления привода двух устройств, напр. системы гидравлики реализующей привод гидроцилиндра и компрессора.

Это возможно благодаря расширенной конструкции, которая имеет два выхода. В зависимости от потребностей существует возможность приспособления выхода в приставке, напр.: для присоединения поршневого насоса, для присоединения шестеренчатого насоса под манжетное соединение типа ФЛАНЕЦ, с учетом типа фланца. При такой установке следует обратить особое внимание на тип управления ВОМ:

  • Отдельное управление каждым выходом – дает возможность работы с выбранным устройством.
  • Управление ВОМ без возможности работы выбирая отдельное устройство.

Чтобы подобрать специализированный вал отбора мощности следует проконсультироваться со специалистом, который после проведения анализа подберет соответствующий ВОМ, учитывая крутящий момент, передаточное отношение, вид управления и тип выходов.

Монтажные переходники

Каждый вал отбора мощности имеет определенный вид выхода, от которого зависит возможность приспособления и присоединения устройства-приемника, которого привод осуществляется валом. Чтобы обеспечить возможность монтажа устройств с данным видом соединения, Hyva предлагает широкий ассортимент переходников для ВОМ. В большинстве случаев, это переходники, служащие для крепления насосов и карданных валов с определенным типом фланцев.

Ознакомиться с характеристиками и полным описаниеем коробки отбора мощности для SCANIA, MAN, IVECO, VOLVO, DAF и др можно, позвонив нам по номерам телефона: (044) 222-74-05, 574-98-50, (050) 448-70-50 или написав заявку на info@hydrotruck.com.ua

Коробка отбора мощности